Дисграфия — это расстройство, когда у ребенка наблюдаются трудности с написанием и правильным написанием слов. Для учителей диктование диктантов ученикам с дисграфией может представлять трудности. В данной статье будет представлена эффективная методика для диктования диктантов ученикам с дисграфией.

Статья

Для учителей возможность диктования диктантов ученикам может быть сложной задачей, особенно если ученики испытывают трудности с написанием слов и правильным их написанием. Для учеников с дисграфией, которые страдают отдельными нарушениями в области письма, следует разработать специальную методику диктования диктантов, которая бы учитывала их специфические трудности, помогала преодолеть их и повысить эффективность обучения.

Для начала необходимо учитывать, что дисграфия – это медицинский диагноз, и чтение, письмо и орфография являются разными навыками, которые развиваются в разные периоды времени. Поэтому ошибка в грамматике, например, может возникнуть не только из-за дисграфии, но и из-за недостаточной понимания самого предложения.

Подготовительный этап

Перед тем, как начать диктование диктанта, учителю необходимо провести специальный подготовительный этап, включающий в себя:

— Проверку уровня понимания на данный момент учебного материала. Это поможет определить, насколько хорошо ученик усвоил материал и насколько эффективно он может выполнять задания.
— Выбор слов и тем для предложений, заранее изученных учеником. Важно помнить, что при диктовании важно не только дать материал для написания, но и дать комментарий в случае возникновения трудностей.
— Настрой на успех. Отметьте привитый уверенности настроения и преподайте материал с энтузиазмом. Помните, что успех – это не только правильно прописанные слова, но и положительное настроение ученика.

Этап диктования диктанта

Во время диктования диктанта рекомендуется использовать следующие методы:

— Диктование слов по частям. Если ученик не может запомнить целый ряд слов, попробуйте диктовать их по частям. Например, вы можете начать с одной-двух букв и продолжить, когда ученик правильно запишет слово. Этот метод помогает уменьшить уровень стресса и тревожности ученика.
— Предоставление времени на запись. Дискриминация времени – это расстройство, которое часто сопровождает дисграфию. Дать ученику хотя бы несколько секунд на запись слова может уменьшить стресс и помочь ученику выполнить задание более эффективно.
— Прочтение предложения до диктования его слов. Эта методика позволяет ученику лучше понять смысл всего предложения, что может помочь ему лучше запомнить прописанные слова.

Специальная методика для диктования диктантов ученикам с дисграфией помогает учителю учесть все трудности, связанные с этим расстройством. Но помните, что каждый ученик уникален, поэтому имейте в виду, что Ваш ученик может иметь свои собственные особенности и настройки, на которые необходимо обращать внимание. Применение специальной методики должно быть товарищескими действиями, не забывая уделять нужное внимание каждому ученику.