Снятие с учета проданного автомобиля не является сложной процедурой, однако существуют определенные правила и требования, выполнение которых поможет избежать неприятных последствий в будущем.

Статья:

Когда продан автомобиль, его необходимо снять с учета, чтобы избежать претензий со стороны нового владельца и органов государственной регистрации транспорта. Для этого следует выполнить несколько простых шагов.

Во-первых, продавец должен обратиться в отдел ГИБДД по месту регистрации автомобиля и предоставить некоторые документы. В частности, это технический паспорт на автомобиль, свидетельство о регистрации транспортного средства и документ, подтверждающий право собственности на машину (договор купли-продажи, свидетельство о наследовании или дарении).

Во-вторых, продавец должен заплатить государственную пошлину за снятие автомобиля с учета. Ее размер зависит от региона, в котором регистрируется машинка. Чтобы узнать точную сумму платежа, можно обратиться в ГИБДД и получить информацию из первых рук.

После этого автомобиль будет снят с учета, а продавец получит печати и другие документы, подтверждающие факт снятия машины. После этого документы передаются новому владельцу, который должен зарегистрировать автомобиль на свое имя.

Однако существует еще несколько важных моментов, которые нужно иметь в виду. Во-первых, если автомобиль участвовал в ДТП, то продавец должен уведомить об этом органы ГИБДД. Во-вторых, если продавец планирует продавать автомобиль через дилерскую компанию, то ему нужно попросить документы на снятие с учета в службе эвакуации, которая доставит автомобиль в дилерский центр.

Избежать неприятностей при снятии автомобиля с учета поможет внимательность и тщательность при подготовке необходимых документов. Соблюдение правил и требований обеспечит безопасность как продавца, так и нового владельца автомобиля.