Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий для улучшения продаж товаров, а также увеличения прибыли. Также его можно назвать наукой убедительного и оригинального представления товара в продуктовых магазинах. От правильного подхода налаживается работа не только торгового зала магазина, но и всех подразделений, связанных с производством продукции.

Зачем нужен анализ работы мерчендайзера?

Задача мерчендайзера – продвижение и распространение товара. Именно он отвечает за визуальную и понятную представленность продукции в магазине. Важно понимать, что продажи зависят непосредственно от того, насколько удачно продукт выставлен и представлен на полках. Поэтому анализ работы мерчендайзера и корректировка методов являются не только актуальными, но и важными для развития бизнеса.

Как провести анализ работы мерчендайзера?

Первоначально стоит выявить и проанализировать потребности клиентов: какую продукцию предпочитают, в какой ценовой категории приобретают. Результаты анализа помогут понять, какой товар купят в перспективе, а какой нет, и на основе этого сделать выводы о том, как следует представить продукцию на полках магазина.

Следующий этап – это проанализировать продажи. Необходимо выявить посещаемость разных разделов магазина, учитывая зонирование продаж. Если определенный товар пользуется популярностью у потребителей, его лучше всего выставить ближе к входу.

При анализе работы мерчендайзера необходимо также принимать во внимание особенности конкретного магазина: его размер, количество потоков покупателей, благодаря чему можно скорректировать работу мерчендайзера и его ассистента по продажам.

Каким должен быть результат анализа работы мерчендайзера?

Результатом анализа работы мерчендайзера должно быть наличие конкретного плана действий, который поможет повысить продажи продукции в магазине. Он может быть связан с дополнительными мероприятиями и акциями, изменением метса расположения продуктов, введением новых продуктовых линеек, изменением ценовой политики на товары.

Вывод

Мерчендайзинг важен для любого бизнеса. Современному мерчендайзеру необходимо следить за новыми методами продаж продукции, заниматься анализом работы магазина, предлагать свои идеи и разрабатывать план действий. Анализ работы мерчендайзера может помочь избежать ошибок и увеличить продажи.